Целомудрие — сакральное невежество
Нормальные подростки любят материться. Они делают то, что нельзя. Они самовыражаются, они противопоставляют себя «ханжеско-му», «приличному» взрослому миру.
А как же иначе? Взрослые делают «это» (трахаются, тра-ха-ют-ся!), почти как обедают: когда захотят, — а нам и сказать нельзя!
Пока отложим вопрос, почему вообще неприлично «об этом» говорить. Дело в том, что ТАК говорить неприлично.
Но как же еще говорить — об этом?!
Во многом главное — мера, а мера в речи — это стиль. Могут возразить: но в мате — какой стиль? Мат — уникально бранная лексика. Здесь уже вопрос не стиля, а того, как сделать, чтобы слова эти вообще не употреблялись. А как это сделать? Если какое-то слово нежелательно в речи, его можно запретить (табуировать) как священное, «высокое», можно — как скверное, темное, «низкое». Лучше все-таки просто объяснить, что так о чем-то, например, о сексе, говорить — можно, а ТАК — не надо, «не принято, а стало быть, неприлично», как написано в книге о хорошем тоне. Вот о мате и пойдет разговор: почему не принято, почему таки говорят, что материться не надо...
А почему не надо? Слова-то обычные!
И все-таки матерные слова — не совсем обычные. Хотя... Пожалуйста, вот вполне жизненный пример.
Интеллигентная девочка девяти лет приехала из летнего лагеря и попросила меня: «Вы хлопайте в ладоши, а я буду петь, хорошо?» Стал хлопать, а она — петь: «Заебали комары, пауки и мошки, и какой-то идиот хлопает в ладошки,» — и радостно-виновато засмеялась: попался! Радостно, потому что попался, виновато — все-таки пришлось взрослого назвать идиотом. Правила игры!.. Важно не обидеться.
Я спросил: «А ты знаешь, что такое «заебали»?» — «Это вроде надоели, правильно?» — «Затрахали», — пояснил (неуверенно) ее братик, помладше. Поэтому, когда они пели, он искренне радовался, что «похабничает»: может, переиграет взрослого. А девочка это «заебали» продевала совсем как «надоели», для нее неприличие было в «идиоте».
Чистому все чисто.
А вот у подростков все не так, все гораздо драматичней. Подростки знают и эти слова, и все «про это» — конечно, чаще всего теоретически. Помимо «понятной» неприличности «этого», есть еще отдельная неприличность самих слов.
Взрослые хотят, чтоб все было по их, хотят переиграть детей. А подростка тянет прочь от вынужденности его семьи, кармы родительского авторитета — к «своей жизни», к «своим». Какое там приятие! Взрослые уже обрели свою нишу. Для взрослых «хорошо» все свое, потому что тут они сильны; «плохо» все чужое, потому что тут — неужели слабы?! Вот тут и следует вполне ожидаемый «взрослый» довод. Почему мат плохой? — Потому что чужой, «не наш».
А если я и есть «чужой» (какой же я свой, мой мир — не ваш!), — я начинаю со страшной силой материться.
Так «свои» эти слова или «чужие»? — Свои, свои.
Но, прежде этимологического экскурса, позвольте предложить рассказ о табу. Например, о медведе.
Для людей, живущих лесом, тем более охотников, слово «медведь» табуировано: назвав медведя медведем, ты можешь нечаянно обеспокоить его, позвать... А нужно ли? Поэтому говорили (не на «медвежьих» праздниках, куда медведя ритуально приглашали, ритуально его убивали): «сам», «хозяин». Хотя слово «медведь» появилось уже вместо другого, прямо называющего медведя (безотносительно к его признакам или функциям).
С матом ситуация похожая, но запутанней. Поэтому, прошу прощения, дальше разговор пойдет без обиняков, как у взрослых. (Сейчас я имею в виду не оппонентов детей и подростков, а людей, не хихикающих или возмущающихся, когда им говорят о физиологии.)
Пизда — слово, произведенное от «писать» (с ударением на первый слог). Корень пис- + суффикс -д- (как в правда) + окончание. С перед д озвончилось (как д в свадьба от сватать).
Хуй — от древнего корня -сы- — «лить», по существовавшим когда-то законам нашего языка с перешло в х перед древним у. Так hirna санскрита, латинское hiems — дождливое время года — стало русской зимой. Вариантами этого древнего у были современные у или ы — + суффикс -й- (край, бой). Сикать, ссать, сцать — до сих пор стилистические варианты слова «писать».
Теперь опять о табу. Эти существительные, вернее всего, как и слово «медведь», — плод вторичного табуирования. Речь-то в мате идет о детородных органах, а не об органах мочеиспускания. (Хотя, возможно, человек связывал их действие с действием дождя, небесной влаги, дающей жизнь.)
...Глагол «ебать» — должно быть, производный от «еть». В прошедшем времени «еть» (соответствие есть и в санскрите) звучало бы как «ел», потому, вероятно, слово было оформлено концовкой -бать (по модели колебать — от коло). Родственным, следовательно, оказывается известное санскритское слово йони (vagina) и даже йога.
Еще есть матерное существительное «блядь» (одного происхождения с блуд, английским blend — смесь). Интересно, что оно чаще всего упот
ребляется как междометие, слово-паразит в грубой речи. Тогда — при чем здесь «женщина легкого поведения»? Почему не иное, «хуй», например? Потому что это также не «простое» ругательство. Чем иным сильно раздосадован ный человек пользуется как междометием? — Чертом! (Помните, как Чичиков сулил черта испуганной Коробочке?)
Остальные «неприличные» слова не столь неприличны и редко употребляются как ругательства, во всяком случае, не производят впечатления, что были нарочно изобретены как «матюги».
Но отложим разговор о бранных (оборонных?) словах и вернемся к табуации. Если в обычное, ритуально не обозначенное время пелись песни, где были матерные слова, они заменялись другими, общепонятными тоже, но другими. Только в последнее время, века два-три, ситуация изменилась.
Еще в XVIII веке, в знаменитом сборнике «Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым», когда русский литературный язык еще не сформировался, тексты былин перемежаются совершенно «похабными» текстами (не ищите их в ханжеских изданиях, подвергшихся церковно-государственной цензуре).
Понятия, стало быть, запретны не были. Ведь это наша жизнь! В праздники (разумеется, не церковные) матерились от души. Ритуально матерились. Эти праздники — солнцеворот и солнцестояние, праздники равноденствия и -свадьбы. Ритуальное употребление мата (не исключена близость слов мат и мантра) — всегда служило плодородию мужского и женского начал, удачному браку, плодородию природы.
Что же произошло?
Знают все воспитатели и психоаналитики: то, что было запретно — всегда запретно, — будет потом нарушаться всласть. Объявите греховным продолжение рода человеческого (см. библейскую историю изгнания из рая), преследуйте даже упоминание об этом в привычных народу выражениях, — и все это уйдет в контркультуру. Ту культуру, которая отрицает «официальную», «богоданную» или какую там еще, но непременно не-святую, смеховую, смеющую (от сметь). Кстати, заимствованные слова не смогли стать «похабными». Вагина, пенис, коитус... Даже «подъелдыкнуть» (от заимствованного из персидского языка слова «елда» — penis) — не вызывает нравственных угрызений.
Значит, именно в матерных словах соль.
...Работали мастера. Они так ловко передернули, что народ ничего не заметил. Минимум средств, умелая игра со словами, — и все, стоящее в начале любой мифологии — порождение жизни — стало скверным. Они, русские священные слова, объявленные Святой Церковью богомерзкими (и что это за бог такой?) — послужили разобщению людей, расшатыванию веры в себя, разрушению основы пантеона. И вот уже вместо сына Хаоса — «между всеми богами прекраснейшего» Эроса (Гесиод) — мелкий бес, «воспетый» Федором Сологубом в начале XX века.
Люди разобщены — потому что мужчины стали чувствовать себя соперниками (и не только по отношению к женщинам!), женщины — собственницами (и по отношению к детям!). Мужчины теряют способность к сотрудничеству. — Абсурд! Женщины начинают соперничать в карьере с мужчинами, дети становятся обузой, воспитание — проклятьем. — Абсурд!
Конечно, в создании атмосферы нетерпения был предпринят целый ряд мер, но, думаю, создание особой репутации мата — один из самых сильных ходов в игре за людское повиновение. Чем больше условностей, тем больше неуверенности в себе; чем больше неуверенности в себе, тем легче напугать; чем легче напугать, тем легче управлять. Когда матерный язык стал бранным? — Когда все образование стало контролироваться государством, образовался удобный государству общий для всех, значит (по логике государства), обязательный для всех литературный язык. А от языка не улизнешь...
Однако не все так уныло. Нет худа без добра, а добра без худа, нет палки об одном конце. ...У всего мира появилась самая крепко просоленная ругань — мат. (Какое самое жестокое ругательство? — Богохульство, отрицание силы бога. Вот и мат, если не богохульство — так божба уж точно.) Так и пусть им пользуются, по необходимости, те, кому надо.
А ругань необходима, это ритуальное выражение досады; брань, прежде всего, — оборона.
...Я ехал в электричке рядом с несколькими милиционерами, тут же подсела девица, с проколотой булавкой бровью. К девице стал приставать парень. Хоть и знакомый, он ей явно и долго досаждал. И она устало сказала ему: «Отъебись». Милиционеры усмехнулись хорошо сделанной за них работе; парень ушел в тамбур.
Любым словом может выругаться человек — и вот тогда-то и хорошо, когда это слово любое, а не запрещенное, не «грязное». Говорил же народ: не выругавшись — дела не сделаешь. Самый быстрый и сильный способ избавиться от лишнего — выругаться.
А именно запрет, завет делает слово «крепким». Вспомните слова заговоров: «Будь слово мое заветное крепко и лепко...» Да, матерные слова сильны — но так пусть они будут ЧИСТЫ, а не «грязны», как теперь. Пора постараться очистить эти слова. Как очистить? Это не вопрос. Как не гадить — вот вопрос.
Полюбить себя, свое тело, каждую его клеточку, полюбить противоположный пол.
Научиться различать любовь и похоть. Хотя бы. Любовь чиста. И похоть чиста. Чистому все чисто. Мы хорошие, а не плохие.
Не стоит, чтобы насолить старшим, делать плохо себе. Не стоит принимать логику подростков, потерявших, как они воображают, детскую чистоту и целомудрие. Кстати, подростка определяет не возраст; он подросток потому, что только подрастает. Подросток ведь хочет только, чтобы его полюбили. Даже и таким, уже
не ребенком. Он еще не научился сам, в своем целомудрии, любить себя нового, мужчину или женщину в себе.
Матерится подросток — и чурается этого взрослый...
Но не вечно же нам быть целомудренными, обожествлять и лелеять наше невежество!
Ар Пивче
Наша Школа в Индии
Вопрос: Осенью наша Школа принимала активное участие в соревнованиях по йоге. Как проходили эти соревнования?
Ответ: Надо учесть, что представители нашей Школы были участниками сборной России. В этой команде было 8 человек. 4 были представителями нашей Школы: одна пара, мужчина и женщина, были из Москвы, другая — из Перми. Остальные четверо членов команды были москвичи, которые обучались йоге самостоятельно или у и других учителей.
Вопрос: Как вы долетели, как вас встретили?
Ответ: Прилет был организован представителем международной федерации йоги в Москве Виджаем Каушиком. Мы летели из Москвы через Кыргызстан, через Бишкек, и 27 ноября были в Дели. Там были организованы встречи в ашраме Виджаем Каушиком. Нас поселили в двухместных номерах, аскетично, и нам там понравилось. Место очень живописное, там много храмов, которые нам посчастливилось посетить, а на следующий день мы переехали в международный юношеский центр типа колледжа, рядом с тем местом, где проходили соревнования. Там же располагались все участники. Это представители йоги из Аргентины, очень большая команда; индийская команда, принимавшая гостей; и представители йоги из Непала и Италии. Весь конкурс большей частью финансировали спонсоры из Аргентины.
Вопрос: Судя по количеству участников,
эти соревнования в стадии становления, или отбор туда является очень жестким?
Ответ: Скорей всего, в стадии становления. С отбром на эти соревнования возникли проблемы, нам пришлось ехать туда за свои деньги, и только тем, у кого были оформлены загранпаспорта. Организаторы конкурса оплатили российской команде только одного участника, аргентинская сборная была профинансирована организатором соревнований — Луи Фернандо, индийская команда — была хозяином, они там и живут; остальные, похоже, прибыли, как и мы. А от этого зависит и подход: кто платит, тот и заказывает музыку.
Вопрос: Какое место заняла российская команда?
Ответ: Общекомандное — третье.
Вопрос: Расскажите, как же проходили сами соревнования? По каким параметрам определяли победителя? Правильность выполнения асаны, созерцательность, хороший набор энергии, правильное пение мантр, или что-то еще?
Ответ: Первое — это асаны. Фотографии асан, которые должны были выполняться в ходе соревнований, нам прислали по факсу.
Надо было проходить 3 уровня показа.
1 — 6 упражнений;
2 — 6 упражнений;
3 этап — 12 упражнений.
Но 3-го так и не было. Т.е. было всего 2 уровня, почему — неизвестно. В первом этапе была триконасана, падахастасана, кобра, мандукаса-на, шпагат вверх на голове и одна произвольная, которую они сами и задавали. Потом шестую перестали спрашивать и стали задавать только 5 асан. Отбор был таким: 3 или 4 человека вызываются из команд, в команде, вообще-то, 3 мужчины и 3 женщины, а нас было 4 и 4. Поэтому выступали представители из других школ и наш Юра Вышкварко. Я, к примеру, выступал в конкурсе тех, кому выше сорока, и в произвольной программе под музыку.
Критерий их оценки: надо было просто правильно поставить свое тело, зафиксировать, как изображено на картинке, чем ближе к этому, тем лучше. Конечно, речи о состояниях и о работе с чакрами, энергиями, вообще не было, и на это не обращалось внимания, хотя мы и делали в асанах прокачку, но члены жюри или не видели, или не принимали во внимание при оценке. Многие потом подходили и говорили, что у нас хорошо работает энергетика, но на итоги конкурса это не влияло. Более того, из разговоров мы потом поняли, что сборная Аргентины была сделана из сборной по гимнастике, когда же мы об этом заикнулись, они сразу насторожились. Кроме того, многие люди с трибун потом так и говорили, что это не йога, а гимнастика. Но были такие условия: кто лучше делает физически, тот занимает первые места, остальные уходят. Обычно вперед проталкивались либо Индия, либо тот, кто платил, — Аргентина, и это достаточно четко прослеживалось. Большое влияние оказала разница во времени подготовки. Нам информация о конкурсе пришла только за 2 недели, а люди готовились по полгода, со специальными тренерами по йоге. У этих участников были красивые костюмы, красивые композиции. Они были готовы, а мы о произвольной программе даже вообще не знали. Асаны в этих произвольных программах просматривались, но это было исполнено, как гимнастика.
Вопрос: Йогой занимаются под музыку?
Ответ: Да, но это входит во вторую часть программы. В первой части просто асаны. А вторая часть программы проходит под музыку, она более произвольная. Йогой занимаются под музыку, получается очень интересный танец, это как бы попытка создать танец Шивы. Очень похоже на нашу художественную гимнастику, только без обруча, лент и т.д.
Вопрос: По-видимому, там неплохо смотрелись бы наши арабские танцы?
Ответ: Нет, это совсем другое. Вот наша гимнастика хорошо бы смотрелась или упражнения йоги.
Вопрос: Каким образом проходило награждение?
Ответ: Выдавали медали, кубки за завоеванные места. Наша команда привезла кубок, 1-е место заняла Аргентина. На кубке изображен символ солнца, которое поддерживают два лебедя. А всем участникам подарили бронзовую статуэтку танцующего Шивы.
Вопрос: Рекламировались ли соревнования по местному телевидению и в печати Индии?
Ответ; Да, были съемки. На конференции присутствовали представители телевидения и печати, но речь шла на английском языке, и сначала трудно было это воспринимать, а потом мы вникли в суть дела. И даже рассказывали анекдоты, используя «англо-пальцевый» метод.
Вопрос: Удалось ли Вам общение с другими командами?
Ответ: Общение было только на английском языке, переводчиков у нас не было. Т.е. тот, кто был закреплен за российской группой, нас успешно избегал. Аргентинская команда говорила на испанском языке, бразильцы говорили на португальском, и можно представить, какое у нас было общение, т.е. общение на уровне жестов и мудр.
Вопрос: Очень часто сложности в перелетах на большие расстояния связаны с адаптацией. А как у вас прошла адаптация?
Ответ: Мы себя чувствовали нормально. Адаптация прошла хорошо. В здании, где мы жили, была крыша, на которой можно было заниматься. Народ занимался йогой и прекрасно себя чувствовал.
Вопрос: Ну, и как вам понравилась индийская кухня?
Ответ: Предлагали, в основном, рис, цветную капусту с картошкой, фасоль, бобовые, сплошные национальные блюда.
Вопрос: Она сильно отличается от нашей?
Ответ: Да, очень. Индийская пища насыщена специями, она очень острая. Насыщена цветной капустой. Даже перец-огонёк подавался отдельно. Кстати, это для них необходимость, поскольку там это средство профилактики заболеваний. Во рту после еды горело, несмотря на то, что мы тоже любители, но в конце давали чай с молоком, и всё смягчалось. Или давали плошку со сладким молочным продуктом, типа йогурта, киселя. По нашим понятиям, вроде бы несовместимо, но действует уникально, сразу всё снимается и хорошо переваривается.
Вопрос: С какими традициями вам пришлось столкнуться в Индии?
Ответ: Ну, во-первых, кухня. Во-вторых, на каждом квадратном метре было сочетание, казалось, несочетаемого: с одной стороны, огромные богатства, с другой стороны — нищета.
Дворец — и тут же рядом лачуги из полиэтиленовой пленки, из кусков земли. И всё это в Дели. Везде поются мантры. Рано утром подъём — мантры, хвала богам, вечером — тоже.
Вопрос: Какая религия преобладает в Дели: многобожие или поклоняются какому-то единому богу?
Ответ: В основном поклоняются Шиве, Вишну, в некоторых местах — Кришне. Наиболее распространнённая религия — индуизм.
Вопрос: Похожи ли кришнаиты, которые живут в Индии, на кришнаитов, что живут в России?
Ответ: В какой-то мере да, если смотреть по чакрам и по атрибутам.
Вопрос: Как в Индии проходит обучение детей? Говорят, там принято, что йога — это обязательный предмет?
Ответ: По этому поводу четкого разделения нет, дети занимаются везде, и в ашрамах и в школах. С утра многие дети поют мантры, в ашрамах проходят песнопения, занимаются на крышах или рядом с дорогой, тут же кувыркаются, старшие классы — отдельно, младшие -чуть в стороне.
На открытии первенства по йоге участвовало очень много школьников разных возрастов и от школ разных направлений. Они показывали асаны и другие упражнения на довольно высоком уровне.
Вопрос: А какая программа была после конкурса? Что вы успели увидеть за оставшиеся 10 дней после конкурса?
Ответ: Мы ездили по святым местам: была поездка в резиденцию Далайламы в Тибете — 2 дня. Там совершенно другая культура, свой язык, музыка совершенно другая, чем в Индии. Китайцев там не терпят. Например, написан знак китайский и перечеркнуто.
Вопрос: Традиции Тибета сильно отличаются индийских?
Ответ: У них свой язык, в религии у них преобладает буддизм, и соответственно, свои песни, свои мантры, свой распорядок дня. В отличие от храмов Индии не запрещено снимать. Мы делали фотографии Будды.
Одежды, тоже другие, китайского типа, наподобие тех, которые носят монахии в фильмах о Тибете — бордового цвета. Сами люди очень общительные и приятные в общении.
Вопрос: Есть такая версия, что там культура направлена только на обучение монахов. Что вы можете сказать по этому поводу?
Ответ: Духовное направление связано с буддизмом. Они направлены на привлечение туризма. Светская жизнь в основном туристическая, есть неплохие рестораны. Рано утром они интересно исполняют приветствия Шиве, очень похоже на наши йоговские упражнения, что-то вроде нашего комплекса «Сурья-Намаскар». Кухня похожа на индийскую, тоже острая. Климат резко континентальный. В горах ночи холоднее, дождей нет, днем не так жарко. Небо глубокое. Резких изменений климата мы не почувствовали. Большая Медведица — опрокинутая.
Вопрос: Сандаловое дерево видели?
Ответ: Да, стояли рядом. Нам никто ничего не объяснял. Общение с экскурсоводом было кратковременным. Экскурсовод старался сделать так, чтобы мы его не нашли, чтобы он нам не был обузой. Но мы не западали. В итоге мы были ему благодарны. Потом мы выяснили, что, в принципе, по-другому он поступать просто не мог. Это их стиль. Там терпимость превыше всего. Грязь и чистота, не считая богатства, ко-торое буквально рядом. Водители очень терпи-мо относятся к участникам движения, это очень поразило. Кто бы в какую сторону ни ехал, никто никому замечания не делает. Полиции не видно. Но когда происходит авария, появляется неизвестно откуда полицейский с большой бамбуковой палкой и наказывает ею виновников аварии. И все быстро разъезжаются, никаких штрафов, никаких споров. Пришел кшатрий, вайшью отругал, а шудру отдубасил палкой. Такой принцип. Он пришел, сделал свое дело и пошел дальше с очень величественным видом. Движение там левостороннее, поначалу было трудно привыкнуть. Но никто никого не ругает. У них существует сочетание несочетаемых вещей и продуктов, но все в итоге сочетается.
Вопрос: Где вы еще побывали?
Ответ: У кришнаитов в храмах, в Ришике-ши, на берегу Ганги, искупались там, плавали на рафте (резиновая надувная лодка). Сбылись мечты некоторых из нас — поплавать на лодке по реке Ганге. (Прим. ред. По туристской классификации река Ганга по сложности 3-4 категории.)
Вопрос: Там было жарко?
Ответ: На солнце быстро все обогревается. Но мы высаживались на теплом песке, вода была теплая. Все снимали на камеру. Были, конечно, нюансы, например, неожиданности с деньгами. За обратный вылет пришлось заплатить 500 рупий (300 рублей). Нас ставили перед фактом непосредственно перед отъездом в город или из города о том, что надо за это заплатить. Т.е. пришлось отрабатывать законы духовного развития.
Вопрос: Удалось ли вам рассказать что-либо о нашей школе или прочитать какие-то лекции?
Ответ: В основном, это получалось в личных беседах, обращались по поводу целительства. Пришлось поработать. Это было во время автомобильной экскурсии. Они немного испугались, когда мы начали работать энергетически. Но мы свою работу довели до конца, человеку стало лучше. Убрали магию, которая стояла с детства. Мы говорили с ними, что йога для нас не гимнастика, а способ жизни. Мы не пытались ничего им доказывать.
Вопрос: Что бы вы пожелали нашим читателям?
Ответ: Будьте готовы к принятию ситуации и себя в этой ситуации. Здесь очень хорошая проработка для принятия внешних условий жизни. Грязь и богатство там можно увидеть
одновременно.
Еще один интересный момент: там фактически нет винных лавок, только в ашрамах, пища, в основном, вегетарианская, вино очень дорогое. Книги по йоге дорогие и для большей части индийского населения не по карману.
Там строгий режим, строгое соблюдение религиозных обычаев. На уровне государственного общения.
Вопрос: Какое самое сильное впечатление?
Ответ: Контраст очень величественного и монументального в их поведении, походке. Законы принятия: «Не критикуй», «Не западай», «Живи счастливым настоящим» — видны сразу, и по ним живут, их отрабатывают. Энергетика очень сильная, все очень сильно резонирует.
Есть возможность их быстро отработать.
Кто хочет отработать эти законы, пожалуйте в Индию.
«У природы нет плохой погоды» — воспринимается везде нормально. Народ красивый, с
правильными чертами лица, пропорциональная фигура у всех: и у нищих, и у богатых, все смотрятся красиво.
В дорожном движении нет правил и нет нарушений. Все едут, кому куда угодно, коровы между машинами, и все довольны.
Система как в фильме «Кин-дза-дза». Прилавок, тут же стол и обычный телефон. Ты можешь свободно подойти и позвонить в любой уголок мира: сколько надо, поговорил, рассчитался и ушел — на все это уходит минут 5. В Тибете почти в каждой лавке есть спутниковая антенна.
Вопрос: Что бы вы пожелали тем, кто захотел бы участвовать в таких конкурсах?
Ответ: Следующий чемпионат будет проходить в Аргентине, и к нему надо готовиться. У нас есть все возможности победить, а участникам неплохо было бы выучить испанский язык.
По материалам участников соревнования
Этика целительства
Этика целительства — это система нрав ственных норм поведения целителей, их обя занностей по отношению к обществу, пациен там, самому себе, коллегам.
Целителю следует:
— почитать Богов и Учителя;
— знать и точно выполнять ритуалы;
— не самоутверждаться;
— соблюдать тайну пациента (применять фразу: «Был такой случай»);
— не затрагивать потаенные состояния пациента, если они не связаны с работой;
— не демонстрировать свои способности;
— не пугать пациента;
— не жалеть, не сострадать, но проявлять милосердие;
— не обижать, не обижаться самому;
— не ругать;
— добросовестно выполнять свои функции;
— не злорадствовать по поводу чужих ошибок;
— принимать и любить себя;
— не лебезить, не заискивать, не оправдываться никогда и ни перед кем;
— уметь просить и слушать просьбы других
— основа гармоничных взаимоотношений между целителем и пациентом;
— оставлять за пациентом право выбора;
— следить за чистотой, физической и энергетической;
— ценить то, что имеешь;
— быть благодарным за любые условия;
— уважать себя и все, что его окружает;
— быть Учителем для пациента и учиться у него;
— считать за честь, что пациент доверяет тебе самое дорогое — жизнь;
— помочь, если можешь;
— если не уверен в прогнозе лечения и не нашел причину недуга, направить пациента к другому целителю;
— быть осторожным в мыслях, словах, эмоциях;
— помнить, что каждое слово целителя — ступень в духовном росте пациента;
— постоянно совершенствовать свои знания, приобретать опыт, навыки и умения;
— относиться спокойно к результатам своей деятельности;
— отпускать пациента, если он не хочет пользоваться твоими услугами;
— не забывать об ответственности перед Природой и Космосом;
— осторожно давать прогнозы пациентам.
Почитание Учителя
1. Уважать.
2. Ученик не имеет права:
— перебивать;
— пререкаться;
— придираться;
— спорить;
— сомневаться в его:
— словах,
— правоте,
— речах,
— компетентности,
— учении,
— правильности поведения;
— осуждать;
— критиковать;
— возмущаться;
— жаловаться на Учителя;
— передразнивать;
— нападать;
— высмеивать, смеяться;
— делать замечания;
— поправлять его;
— задавать вопросы без разрешения Учителя;
— не соглашаться с ним;
— презирать;
— ругать Учителя;
— ругаться в его присутствии;
— обижаться на Учителя;
— винить;
— мешать Учителю говорить, обижать, обижаться;
— предавать;
— не отвечать на приветствие;
— использовать его имя и покровительство в корыстных целях.
3. Слова и мысли должны быть чисты по от-ношению к Учителю.
4. Защищать Учителя и его учеников перед другими.
5. Вставать при его появлении.
6. Первым приветствовать Учителя.
7. Сидеть в присутствии Учителя только с его разрешения.
8. Стараться:
— выполнять его просьбы;
— внимательно слушать;
— помогать;
— понимать то, что он говорит.
9. Принимать его таким, какой он есть.
10. Быть внимательным к нему.
11. Оказывать ему должное внимание.
12. Помнить: Учитель всегда прав.
13. Соблюдать правила обращения к Учителю.
14. Выступать только с разрешения Учителя.
15. Выслушивать его до конца.
16. Если задал вопрос Учителю, то обязан выслушать его ответ.
17. Не уклоняться от поручений Учителя.
18. Не совершать поступков, которые не одобрит Учитель.
19. Быть благодарным Учителю и уметь хранить это чувство.
20. Вспоминать без эмоций.
21. Заботиться о нем.
Законы:
1. Как ты относишься к Учителю, так твои будущие ученики будут относиться к тебе.
2. Слово Учителя — закон для ученика.
3. Учитель просто так ничего не делает и не говорит. Ищи смысл в этом.
Почитание родителей
По отношению к родителям человек не имеет права:
— предъявлять счет за что-либо;
— заставлять делать что-либо;
— пререкаться;
— возмущаться;
— оскорблять;
— жаловаться на родителей;
— предъявлять претензии;
— обвинять, если даже они сами обвиняют себя;
— желать чего-либо негативного;
— грубить;
— спорить;
— стыдить;
— унижать;
— корить;
— презирать;
— обижать;
— обижаться;
— влезать во взаимоотношения родителей, быть им судьей;
— занижать их статус.
Необходимо:
— уметь всегда выслушивать;
— защищать перед другими;
— принимать такими, какие есть;
— уважать;
— быть благодарными;
— всегда приветствовать первому и отвечать на приветствие;
— заботиться;
— вспоминать без эмоций.
Законы:
1. Почитать надо только родителя и Учителя.
2. Как относишься к родителям ты, так будут твои дети относиться к тебе.
3. Дети выбирают себе родителей сами.
4. Как относишься к детям, так твои будущие родители будут относиться к тебе.
По материалам медико-целительского чакрама