Пишет
Гость:
05.04.2015 в 15:57
ТС, смотри. Сюжет - это цепочка событий. Для хорошего текста - интересных событий, увлекательных, значительных, смешных - любых, лишь бы не унылых и не слишком мелких.
Чтобы были события, нужно время, за которое они будут происходить. Если это один вечер - в него должно быть спрессовано дофига событий. Если три месяца - события могут быть распределены более редко.
Но в любом случае что-то должно происходить.
Как решить, что именно должно происходить?
Возьми идею, на которую ты хочешь написать свой макси, и посмотри, влезает ли дофига событий в её предполагаемый тайминг. Из этого могут произрастать твои проблемы с сюжетом.
Написать 15 тыщ слов про один вечер в принципе можно, но у тебя тогда в этот вечер должен вместиться просто ураган разной движухи.
Можно и без движухи, но тогда читатели уснут.Идея, кстати, должна быть. Про что ты вообще пишешь?
Представь себе идею как две точки на графике времени - начальное состояние (на начало фика) и конечное (соответственно). Теперь соедини их. Текст должен прийти от начального положения к конечному, так?
Расставь препятствия. Что мешает двигаться к конечному состоянию в какие-то конкретные моменты времени?
Расставь то, что обязательно должно произойти, прежде чем текст попадёт в конечное состояние. "Произойти" - в смысле, интересного. Как правило, совершенно не надо описывать каждую ступеньку, если герой спускается по лестнице. Но если на каждой ступеньке его ждёт испытание или встреча - тогда надо.
читать дальше
Если точки рядом, и ты их соединяешь прямой линией без малейших препятствий и обязательных отметок - это драббл и, скорее всего, 1-2 сцены.
Если точки далеко, но препятствий нет и обязательных отметок нет (интересных!), то у тебя сюжет получится унылый. Поехали - пятьсот миль капустных полей - приехали.
Подумай, что мешает героям, как они это преодолевают и что обязательно должно произойти между точками А и Б.
Карету застопили разбойники? Препятствие. Путешественники ночуют на постоялом дворе? Событие (если придумаешь, что там будет интересного; если нет, проматывай это одной фразой "и они заночевали там-то").
У тебя, скореее всего, будет сколько-то препятствий, сформулированных на этапе идеи. Но они, скорее всего, будут сформулированы нечётко.
Монтекки и Капулетти против женитьбы Ромео на Джульетте. Препятствие? Вроде бы да. Но как из него сделать сюжетный ход, точку на твоём графике? "Они против" - это не событие.
Придумай более конкретные формулировки того, как "против" проявляется на практике - более мелкие препятствия-события.
Джульетта движется из состояния "не замужем" в состояние "замужем", значит, где-то по ходу должна быть свадьба (обязательное событие), а препятствия могут быть "родственники заперли Джульетту, ей нужно сбежать", "мама убеждает Джульетту, что её любовь к Ромео фигня", "какие-то сволочи похитили священника, вас некому поженить", "Ромео пырнул кого-то шпагой и сидит под арестом".
Каждое такое мелкое препятствие и обязательное событие - это, по грубой оценке, сцена. Или несколько сцен. У каждой сцены-препятствия и сцены-события, как и у всего текста, есть начальное и конечное состояния. Неодинаковые.
В хорошей сцене происходит движуха от начального состояния сцены к конечному (в том числе раскрывается характер героев и/или окружающий мир).
Можешь ты написать сцену на 1500 слов, в которой что-то происходит? Тогда накидай на графике 10 отметок обязательных событий или препятствий, напиши по ним 10 сцен - всё, у тебя получилось макси.URL комментария