12:46

Твоё будущее начинается сейчас
Дружба — сказочное понятие. Подразумевает взаимовыручку, жизнь за други своя и прочие романтические штуки. Встречается преимущественно в книжках и мультиках. Ещё в это любят играть дети. В реальной жизни встречается исчезающе редко — возможно, дело в том, что благоприятные условия существования редко предоставляют возможность показать себя настоящим другом. С другой стороны, в неблагоприятных условиях тоже можно быть сволочью, причём с куда большим разрушительным эффектом, так что одних условий явно недостаточно. Если вдуматься, для существования настоящей дружбы необходимы два ответственных человека, которые любят друг друга настолько, что им не жаль друг на друга потратить много ресурсов.

Любовь — чуть менее сказочное понятие. Главным образом, потому что, в отличие от дружбы, не подразумевает взаимности. Я сейчас не имею в виду то, что с бурной ревностью и прочими гадостями. И уж те более не имею в виду секс, я хоть им и не занималась, но точно знаю, что это занятие, а не чувство. А имею я в виду ту любовь, когда готовы что-то сделать для любимого просто так. Не в формате «услуга за услугу», в том числе не за деньги. А просто чтобы помочь. Готовность пожертвовать своим ресурсом — временем, силами, вниманием — ради любимого. Это мне доступно. Мешает, что я маленькая и слабая, мешает эгоизм, недостаток терпения и силы воли... Но я стану взрослой, обязательно стану. Я теперь точно знаю. Вот только было бы — зачем.... но об этом я напишу отдельно.

Доверие — ещё одно сказочное понятие. Собственно говоря, у этого слова есть два основных значения: «верить, что кто-то не желает тебе зла» и «верить, что кто-то достаточно компетентен и сделает всё как надо». Достаточно часто встречается на бытовом уровне, но всё равно есть ещё такое отдельное сказочное доверие. Романтичное такое.

@темы: Мяу-мяу

Комментарии
12.08.2011 в 13:06

себя и этот дневник вела плохо
Собственно говоря, у этого слова есть два основных значения: «верить, что кто-то не желает тебе зла» и «верить, что кто-то достаточно компетентен и сделает всё как надо».
Я склонна к первому, но не ко второму. Потому что ко мне довольно часто неплохо относятся, а вот сделать всё как надо... спасибо, я уж лучше сама. Меня как-то из равновесия вывело, когда я попросила маму разрезать мне фаршированный перец, а она сделала это не так, как я имела в виду. И раз уж я не умею объяснять, как именно мне надо - то я лучше не буду обращаться за помощью, чтобы потом не обижаться, а буду делать сама или не делать вообще никак (пока не научусь или сама делать или правильно формулировать свой запрос). Так что с тех пор я вообще не ем фаршированный перец.
12.08.2011 в 13:13

Твоё будущее начинается сейчас
Нет, ты же не можешь знать и уметь вообще всё? Вот например я доверяю стоматологу. Потому что иначе смысл вообще сидеть на неудобном кресле с разинутым ртом, если не верить, что от этого будет толк?
12.08.2011 в 13:30

себя и этот дневник вела плохо
Нет, ты же не можешь знать и уметь вообще всё?
И никто не может. А я имела в виду не стоматолога (как раз стоматологам я больше доверяю, ни разу не накосячили мне с зубами так, чтобы мне это запомнилось), а всяких родственников и знакомых, которые хотят сделать мне как лучше, но выходит так, что уж лучше бы вообще не делали. Слишком много такого опыта. У меня есть такие очень конкретные предпочтения, что НИКТО кроме меня самой не поймёт, как мне надо и не сделает именно так. А если я ещё и сама сделать не могу - я, единственный человек, который знает, как надо, а не может! - это кошмар, если речь идёт о чём-то важном для меня, а если это не что-то важное - то я просто откажусь это делать, раз правильно в принципе невозможно.
Мне никто не купит именно такой шоколад или чипсы, как мне нравится. Когда я раньше просила - ВСЕГДА покупали не то, даже когда я уточняла, какое именно мне нужно. Поэтому я теперь не прошу, а иду покупать сама и только сама.
Я была в приятном шоке, когда обнаружилось, что мой дед понимает, что мне неудобно есть арбуз с корками, и сам их отрезал все. Это чудо, подобное бывает редко, и рассчитывать на такое я не считаю разумным. Это именно что исключение. Так что, обычно я не доверяю родственникам именно в бытовом плане, когда дело касается моих предпочтений в еде или ещё в одежде. Мама мне с рынка звонит, говорит, что присмотрела для меня водолазку или футболку - а я знаю, что она не разбирается, какая горловина мне подходит (чтобы волосы сзади эстетично лежали), поэтому прошу её не покупать. У меня есть несколько неподходящих вещей, увы. Вот насчёт цвета мама лучше уяснила, что я люблю, но блин, так хочется, чтобы чёрные футболки были БЕЗ жёлтого! Учитывая, что я сама не люблю ходить покупать вещи (мерить и переодеваться мне неудобно, а с мамой я чувствую себя всегда плохо, а одну она меня не отпускает покупать одежду - боится, что я выберу что-то слишком дорогое и некачественное), а доверять маме покупать без меня тоже не могу - я хожу в одном и том же годами и мне нормально. Иногда ещё бывает, что вещь не подходит именно для того, для чего изначально её купили, но хорошо подходит для другого. На мне сейчас майка такая. Цветовое сочетание на ней мне не нравится, зато горловина удобная, можно носить дома (дома пофиг, какого цвета). Или ещё мне стул покупали, вроде как за письменный стол - но он оказался слишком низким и слишком... широким в горизонтальной плоскости, некомпактным. Но он сразу подошёл именно под компьютерный стол. Это лучше, если бы совсем никуда не подошёл, и его бы купили напрасно.
Мне трудно угодить. И потому что у меня специфические предпочтения, не всё мне удобно и нравится, и потому что я не умею грамотно и точно сформулировать другим, чего я хочу. Поэтому я опасаюсь полагаться на кого-либо в бытовом плане. Еда, одежда, мебель, обои - не позволяю выбирать или переделывать для меня без моего же участия.
12.08.2011 в 13:46

Твоё будущее начинается сейчас
всяких родственников и знакомых
Да. Мне вот мама рассказала: когда я была ещё маленькая совсем, приехала бабушка и предложила посидеть со мной, пока мама сходит в магазин. А в результате бабушка уехала, оставив меня на соседку. Мама была в шоке, а бабушка так и не поняла, что тут такого. Отвтетственность у человека должна быть!
12.08.2011 в 13:48

себя и этот дневник вела плохо
А меня как-то дед (другой, по отцу) колбасой несвежей накормил, у меня голова болела. Я тогда в первом классе училась, и ему поручили за мной смотреть, а то мама с папой работали.
12.08.2011 в 13:51

Твоё будущее начинается сейчас
Поэтому надо самим становиться ответственными. Чтобы как-то увеличивать количество хорошего в мире.
12.08.2011 в 13:58

себя и этот дневник вела плохо
Да, надо. А я вот налажала немножко... Или не немножко. На меня положиться ведь тоже нельзя.
12.08.2011 в 14:00

Твоё будущее начинается сейчас
Может быть, когда-нибудь ты тоже сможешь повзрослеть. Я думаю, ответственность, сила воли и прочее такое — качества вырабатываемые.
12.08.2011 в 14:02

себя и этот дневник вела плохо
Насчёт силы воли - мне труднее. А вот ставить себя на место другого мне бы точно не помешало.
12.08.2011 в 14:14

Твоё будущее начинается сейчас
мне труднее
Чем кому? Я просто смирилась, что вотпрямщас ничего не могу делать, поэтому начало активных действий перенесла на сентябрь. Я уже давно собиралась начать работать, но сначало было жарко и нельзя с помадами ходить, могут испортиться, а теперь холодно, но зубы. Поэтому я только морально готовлюсь, а это легче.
А вот ставить себя на место другого
Вообще очень полезно. Всем.
12.08.2011 в 14:26

себя и этот дневник вела плохо
Чем кому?
Чем мне же должно быть. Для меня подвиг, если удалось сделать что-то по дому, хотя бы пару дней не расковыривать болячки, куда-то выйти не слишком поздно. У некоторых сила воли такая, что закачаешься! А я только болтать умею.
Раз у меня нет своей силы воли, я беру на вооружение чужую. И не только силу воли, а вообще любую мелочь, которая может на меня подействовать. Сейчас пока работает одна фраза, надеюсь, не скоро забудется. Иногда кое-какие песни действуют тоже - вдохновившись, я настраиваюсь на определённый лад и становится несподручно делать что-то нехорошее.
12.08.2011 в 14:47

Твоё будущее начинается сейчас
Для меня подвиг — в один день помыть голову и на улицу сходить. Но я исправляюсь.
12.08.2011 в 14:54

себя и этот дневник вела плохо
Для меня подвиг — в один день помыть голову и на улицу сходить.
Для меня тоже. Но у меня волосы сейчас короткие, а на улице жарко, так что сохнут быстро, и сходить на улицу в тот же день, когда вымыла голову - вполне реально. Зато для меня подвиг - сходить на улицу два раза за день. Это очень редко бывает. Потому что переодеваться (особенно по части штанов) мне настолько трудно, что я именно из-за этого откладываю прогулку на потом.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии