Твоё будущее начинается сейчас
Перечитала «Деревянный меч» и много думала, пытаясь понять, что же меня не устраивает. Крутые герои? Да ну, видали и покруче — и ничего. Обилие хороших людей? Но в «Сейлор Мун» тоже кругом сплошные хорошие люди, если не считать злодеев, то среди мирных жителей хорошо если десяток не хороших наберётся. Ну и тот детсад из второго сезона, на котором Минако прокачалась, но он такой очаровательный )))
Тем не менее Кенета (главгерой) так и хочется назвать Марти Сью. Вообще от сюжета книги осталось очень странное впечатление: половина, скажем так, хороших событий происходит по счастливому стечению обстоятельств, другая половина происходит потому, что Кенет настолько идеален, что ведёт себя именно так, как надо. Причём не включая мозг.
Там была одна сцена вообще убийственная. Квинтэссенция просто.
Завороженный сном, Кенет сделал шаг. Потом еще один. Потом его правая рука достала из-за пазухи фишку со знаком "камень" и метнула ее точно в цель.
Разум Кенета не мог бы устоять перед иллюзией. Но Аканэ никогда не полагался на один только разум, и Кенета полагаться не учил. Опытный боец, Аканэ отлично знал, что в бою тело зачастую поумнее головы будет, да и соображает оно быстрее. Выучка у Аканэ вновь спасла Кенету жизнь: когда его сознание уже проигрывало битву, хорошо тренированное тело не подвело. Оно сделало то, что было нужно. Кенет не сознавал, что за предмет он кидает и куда, но рука его не промахнулась.
....
Хоть и была игральная фишка брошена его рукой, из игры черный камень вывел вовсе не Кенет - само мироздание исторгло из себя чуждый предмет. Не своей волей Кенет размахнулся и бросил игральную фишку: воля слишком покорна разуму, а разуму Кенета в тот момент нельзя было доверить даже его собственную жизнь. Зато тело подчиняется естеству. Вот естество вселенское и двигало рукой Кенета, а тело его всего лишь исполняло веления.
Естество. Вселенское. У меня просто нет слов!
Вообще это могло бы сойти за концепцию... но почему-то не сходит. Вот если бы просто всё происходило по счастливому стечению обстоятельств, это была бы концепция.
Или если бы в этом мире были какие-то нормальные боги. Которые бы управляли этим миром своей божественной волей и своим божественным разумом. Потому что хоть какое-нибудь разумное существо должно в событиях участвовать!
Теперь о людях. У меня осталось впечатление, что положительные персонажи никогда не занимаются фигнёй. Всякое действие их порождено душевным благородством или ещё чем-то столь же возвышенным. В отличие от персонажей, на которых у меня нет странной реакции, тех же сейлор-воинов, например. Сейлор-воины иногда демонстрируют поразительные высоты духа, но именно иногда, а не непрерывно. Сюда же то, что Кенет почти всем нравится. Усаги тоже почти всем нравится, её подруги и Мамору без колебаний отдадут за неё жизнь... но при этом они устают от её глупого поведения и постоянных перепалок с Рей. Они её любят, но не пребывают в перманентном восторге от неё.
Продолжение в комментах, а то с планшета трудно совладать с таким большим постом.
Тем не менее Кенета (главгерой) так и хочется назвать Марти Сью. Вообще от сюжета книги осталось очень странное впечатление: половина, скажем так, хороших событий происходит по счастливому стечению обстоятельств, другая половина происходит потому, что Кенет настолько идеален, что ведёт себя именно так, как надо. Причём не включая мозг.
Там была одна сцена вообще убийственная. Квинтэссенция просто.
Завороженный сном, Кенет сделал шаг. Потом еще один. Потом его правая рука достала из-за пазухи фишку со знаком "камень" и метнула ее точно в цель.
Разум Кенета не мог бы устоять перед иллюзией. Но Аканэ никогда не полагался на один только разум, и Кенета полагаться не учил. Опытный боец, Аканэ отлично знал, что в бою тело зачастую поумнее головы будет, да и соображает оно быстрее. Выучка у Аканэ вновь спасла Кенету жизнь: когда его сознание уже проигрывало битву, хорошо тренированное тело не подвело. Оно сделало то, что было нужно. Кенет не сознавал, что за предмет он кидает и куда, но рука его не промахнулась.
....
Хоть и была игральная фишка брошена его рукой, из игры черный камень вывел вовсе не Кенет - само мироздание исторгло из себя чуждый предмет. Не своей волей Кенет размахнулся и бросил игральную фишку: воля слишком покорна разуму, а разуму Кенета в тот момент нельзя было доверить даже его собственную жизнь. Зато тело подчиняется естеству. Вот естество вселенское и двигало рукой Кенета, а тело его всего лишь исполняло веления.
Естество. Вселенское. У меня просто нет слов!
Вообще это могло бы сойти за концепцию... но почему-то не сходит. Вот если бы просто всё происходило по счастливому стечению обстоятельств, это была бы концепция.
Или если бы в этом мире были какие-то нормальные боги. Которые бы управляли этим миром своей божественной волей и своим божественным разумом. Потому что хоть какое-нибудь разумное существо должно в событиях участвовать!
Теперь о людях. У меня осталось впечатление, что положительные персонажи никогда не занимаются фигнёй. Всякое действие их порождено душевным благородством или ещё чем-то столь же возвышенным. В отличие от персонажей, на которых у меня нет странной реакции, тех же сейлор-воинов, например. Сейлор-воины иногда демонстрируют поразительные высоты духа, но именно иногда, а не непрерывно. Сюда же то, что Кенет почти всем нравится. Усаги тоже почти всем нравится, её подруги и Мамору без колебаний отдадут за неё жизнь... но при этом они устают от её глупого поведения и постоянных перепалок с Рей. Они её любят, но не пребывают в перманентном восторге от неё.
Продолжение в комментах, а то с планшета трудно совладать с таким большим постом.
помнится, когда я прочитала первую в своей жизни книжку Раткевич. Парадоксы младшего патриарха это были, если не ошибаюсь, то у меня вообще осталось впечатление. что это написано анимешницей, поднаторевшей на фанфиках. о чем я и спросила автора. оказалось - нет.
картонность персонажей и правильность всего, что они делают, конечно, утомляют.
но книжки Раткевич хорошо читать для отдохновения, когда не хочется думать над интригами и переживать за героев - выкрутятся ))
Раткевич, если я правильно помню, состоит в фандоме Белого креста. Так что она, в общем-то, действительно анимешница, поднаторевшая на фанфиках.
Я у нее читала только сборник "Ближе света и дальше счастья", кажется. Он мне понравился, в общем-то, но там такой абсолютной положительности нет.
А потом я нашла ещё одно отличие. Вот взять, например, жертву дня из последней серии, которую я посмотрела. Художница Юмеми Юмено рисует прекрасные картины, но сама скрывается от людей. Она одинока. После общения с Усаги и Мамору она перестаёт скрываться. Изменение. Развитие персонажа.
Такое ощущение, что количество персонажных изменений на книгу строго ограничено. Вот какой-нибудь Акейро. Он в начале книги сдержанный, избегающий открытого проявления чувств — и в конце сдержанный и избегс
ающий открыто прояалять чувства. Если не считать того, что совсем в конце изменилась история за последние восемь веков, и Акейро вырос другим человеком.
Кенет вроде бы изменился. Он сначала был влюблён в барышню Таму, а потом перестал. Наверняка было ещё что-то, просто я с недосыпа не могу сообразить. И с семьёй он помирился, хотя я так и не поняла, что было с самого начала, а что изменилось. Но на всякий случай засчитаю.
Соответственно, мачеха помирилась с Кенетом. Хоть я и не понимаю.
Отец Наоки помирился с Наоки. И отучился от жестокости. И, может быть, изменил своё отношение к магам, хотя тут я не уверена. Ну пусть изменил.
Наоки помирился с отцом.
Юкайгин изменил своё отношение к Акейро, но ещё до начала основных событий, кажется.
Мне кажется, что этого мало. Особенно для главного героя.
Раньше я формулировала свои ощущения от книг автора так: «герои слишком высокодуховны, им некуда развиваться». Они действительно почти не развиваются, мне не показалось в прошлый раз.
Ну и да, ГГ все любят, никто его не осуждает, в смысле, чтобы ГГ по-настоящему кого-нибудь раздражал или не нравился, или идеологически с ним не сходились (и при этом тот, кому он не нравится, не был бы злодеем, важно!). Даже со своей мачехой он в итоге помирился.
Про развитие персонажа - я точно помню, что оно, как минимум заявлено. Там в течение всей книги какие-то озарения у Кенета о том, как устроена жизнь. Но вот были ли по факту какие-то изменения в характере, я уже не помню.
Dr. Dormouse, о, значит я угадала
не то чтобы он мне не нравился вообще, но вот эта сцена - она мимими. лечит совершенно незнакомого (ну почти) человека, не зная кто он, заплатит-не заплатит, а вот просто потому что может помочь.
Ну то есть какое-то внешнее воздействие. Раз уж внутреннего усилия нет. А то никто ничего не делает, а что-то происходит. Непорядок.
И нет таких инстинктов, чтобы фишками кидаться. Кенет же не азартный игрок какой-нибудь... Инстинкты срабатывают в ответ на что-то. Либо просто циклично. А тут стимула нет, откуда реакция?
Кенет не нравится отцу Наоки. Который не злодей, но всё описание подталкивает к мысли «Ну что с убогого взять?» Вообще такое чувство, что автор честно боролась со сьюшностью героя. Почти все его достоинства как-то объясняются. Если понимать Марти Сью как героя, который «слишком крут, так не бывает!», то он ок, я не спорю, существование таких парней возможно в описанных условиях. Только они не люди, они мне чужды и неинтересны.
Озарения? Ну разве что после того, как он столкнулся с обезумевшей толпой. Но это тоже как-то на развитие не очень похоже. А в основном он просто накапливает знания о мире: что такое гильдии, как живут горцы и т. д.
Я тут имела в виду не то, что на него с помощью фишки воздействовали, а то, что ему эту фишку вообще дали, то есть, у него была встреча, при которой он сконтачился с той самой высшей сущностью, и это проявилось. Лишние артефакты тут, в общем, нафиг не сдались, прямой же контакт. Кенет стал проводником намерения высшей сущности, к которой один раз уже подключался. Подключился он к высшей сущности через какое-то своё "естество". А разум его как раз предал, потому что разум слаб и всё такое. То ли дело "естество", через которое у нас проходит связь с окружающим миром. Ну, лично я так это всегда читала.
Вот если бы он так резво камушек победил без этого предшествующего контакта, был бы баг.
Кенет не нравится отцу Наоки
Но отец Наоки его в итоге признаёт и уважает. И даже побаивается где-то.
Озарения? Ну разве что после того, как он столкнулся с обезумевшей толпой.
Ну, там ещё был разговор с магом на дороге, и ещё что-то, и типа у Акане он многому научился. То есть, оно заявлено. Но по факту... По факту как раз получается: А в основном он просто накапливает знания о мире: что такое гильдии, как живут горцы и т. д.
Но вообще было бы лучше, если бы он бросил фишку сам. Это хоть и не финальный босс, но всё-таки босс. Спасибо, конечно, что хоть по дороге к нему Кенету пришлось поработать.
То есть если бы это была нормальная книга с развивающимися героями, то как раз где-то в районе чёрного камня герою пришлось бы проявить какие-то качества, а то и вовсе прокачаться. А Кенет вместо этого после исчезновения камня выпил бутылочку опыта.
Признаёт, но симпатии вроде бы всё равно не испытывает. Но исключительно потому, что ему снобизм мешает. Как я поняла.
Поэтому я и считаю, что основаня идея цикла - превалирование инстинктов над разумом.
Правда, Инсанна на мой вкус тоже разумом не блещет, но сходится же!
Но про силы глупости и силы разума круче звучит
Botan-chan, спасибо, я теперь могу над этой книгой голову не ломать ))