Твоё будущее начинается сейчас
Стр. 8-10
Вопрос: Зачем нужен чакрам психологии в Институте? Как понимать, что выпускной чакрам Института — психологический? Что такое йога?
Йога, как известно, это образ жизни на Земле. Это основной способ жизни, который дает возможность человеку и всему человечеству духовно развиваться, эволюционировать, жить в гармонии с природой, соответствовать своему эволюционному предназначению. Он был когда-то дан человечеству Космосом, ему учил людей Шива во времена Арктиды, как принято считать, а может быть, и раньше.
Существуют другие способы жизни на Земле, но в каждом из них есть какой-то процент знаний йоги.
Сегодня мы живем в переходный период -из Кали-юги в Сатья-югу, — который начался в 1982 г., но воспитаны мы были в Кали-югу. Кали-юге свойственны свои способы жизни. Основные их признаки: соперничество, соревновательность, противостояние, войны, бушующие страсти, фанатизм, присвоение чужого, стремление к господству над другими, культивирование страдания, создание кумиров, невежество — авидья, самодовольство и недовольство тем, что имеешь и т.д.
Йога была вытеснена из общества религиями (у любой идеи могут появиться жрецы, которые хотят что-то иметь от проповедования этой идеи). Те, кто жил йогой (а не просто занимался ею), обитали подальше от общества: в горах, лесах, пещерах и т.д. Иногда они спускались к населению, учили, лечили, их за это кормили, одевали; а потом снова уходили в свои пещеры.
Так как большинством людей двигали корысть и амбиции, то количество учеников строго ограничивалось и доступ к знаниям еще надо было заслужить, доказывая себе и всем готовность не употребить их во вред себе и всему живому (а живое — все). То есть претендент в ученики должен был проявить определенные человеческие качества.
Сумма знаний, которой владел йог, вмещала в себя любые современные нам науки, так как основывалась на единых законах мироздания и на подготовке самого человека, его воспитании, отношении к себе и к миру.
Но йоги, в основном, в эту эпоху не занимались науками; они несли духовное развитие, из которого при необходимости можно было родить все, что потребуется.
А тем временем общество постепенно утрачивало знания, полученные еще с прошлой Сатья-юги; этому способствовали и давление религий, и сам образ жизни.
Сейчас переходный период: меняется мышление людей (естественно, не у всех и не сразу, но тут уж ничего не поделаешь...), их отношение к жизни. Процесс многоэтапный. Все знания пересматриваются - Космос поправляет, утраченное восстанавливается и даже дополняется. Йога вышла в общество, йоги живут среди людей. Духовное продвижение позволяет людям получать из Космоса новые идеи, воплощать их в жизнь, учить других людей, способствовать эволюции всего общества и нормализации его отношений с природой - ведь мы пока находимся на грани экологической катастрофы. Естественно, те страны, которые йогу всячески внедряют в жизнь населения, становятся более передовыми; те, кто тормозит этот процесс, - более отсталыми. Кто знает, может, так сейчас и ведется война на современном уровне: способствовать запрету и ограничению йоги в соперничающем государстве? Могут додуматься и до такого. А на самом деле, если относиться к человечеству на Земле как к единой особи, это означает, что нога пытается развиться, соперничая, скажем, с рукой, печенью или головой (только не надо из этих слов делать вывод, что народы несут такие функции),
Но это присказка, а суть в том, что теперь йог оказался одним из наиболее подготовленных, чтобы стать специалистом-психологом. Наш Институт воспитывает и обучает Учителей, а это значит, что выпускник должен разбираться в тонкостях человеческого устройства, жизни, психики. Йог должен быть свободен от религиозных, национальных и сословных предрассудков и непредвзято относиться к людям, не западая на их качества.
Да, мы считаем все в мире разумным, живым и одушевленным. Правда, есть много нюансов, но это не распространяется на газетную статью.
Современная наука считает часть природы живой, а часть — неживой. Из этого, видимо, следует, что «неживое» можно расхищать, грабить и загрязнять. Но Земля-то — живая. И минерал — живой. Объявляя его неживым, вы просто не хотите с ним общаться, вам плевать на его психику, его желания, т.к. вы просто хотите им распоряжаться по своему разумению, И распоряжаетесь, а природа - обороняется. А вы говорите: «Нет, Бог завещал все: деревья, животных и тому подобное в пользование человеку» — это идеология, тезис воспитания. Ну, вы и сожрали все. А потом и сами погибли. Сейчас выходит масса фильмов о якобы ужасно плохих и глупых инопланетянах, которые хотят захватить Землю, считая человечество тем, чем мы считаем минералы или растения. Нас же это не устраивает, даже возмущает! Так почему же мы так же относимся к остальным жителям планеты? Общаться и договариваться — это более сложный эволюционный уровень, чем хватать все, до чего можешь дотянуться, и тащить себе в карман. Это не идеологическая концепция. Йога опирается не на идеологию, а на реальную жизнь. (Кстати, и вегетарианство это не идеологический акт, а следствие отслеженных реальных энергетических явлений, происходящих при употреблении мяса. Мясо есть можно, но зачем?)
Теперь о психике: это понятие в первую очередь, касается души, но надо учитывать всего человека в целом. Психика состоит из двух частей: одна - легко меняющаяся, другая — более стабильная. Вторая часть, которая меняется не так легко - это душа, она содержит все наработки и умения человека (или особи), которые он получает от воплощения к воплощению, хранит их в виде программ жизнедеятельности. Все четыре тела души относятся к идеальным телам. Четыре материальных тела: физическое, эфирное, астральное и ментальное, ~ меняются довольно легко и быстро, управляемые и сознанием, и подсознанием. Через них душа приобретает новый опыт, закладывает в себя новые и корректирует ранее заложенные в нее программы. В зависимости от того, какие программы лежат на подсознании, работают материальные тела, буддхи ...
Вопрос: Не слишком ли сложно это представление об устройстве человека для обычного психолога?
Может быть, и сложновато с непривычки, но сейчас уже далеко не для всех. На землю идут новые энергии из Космоса: ведь приход новой юги - явление объективное. Тем, кто не может их усвоить, зашлакован или очень болен, приходится тяжковато, но остальные — адаптируются. У многих людей приоткрываются чувствования на уровне, который называют «сверх-» (сверхвидение и тому подобное). Часто они не знают, что с этим делать, и пугаются... Но это еще не йога. Это некая норма, которая еще не говорит об уровне большой духовности: животные тоже ауру видят, ну и что? Но ходить невидящим среди видящих, согласитесь, дискомфортно. И с психологами происходит примерно то же.
Кстати, мы говорили об отношениях государств и йоги, но каждое государство по-своему пытается приспособить йогу: кто как физкультуру, кто как решение проблем со здоровьем, кто связывает ее с духовным состоянием народа. В закрытых лабораториях и на кафедрах вовсю работают, например, с чакрами. Это технократия, которая может погубить мир. Вспомните сказку «Лампа Аладдина»: человек, который никогда не добрался бы до лампы сам (по своим личным качествам и намерениям), послал туда Аладдина, который хоть был и сорванец, но бескорыстен и чист душой. Но отчаянно невежественен. И после этого началось...
Вопрос: Может быть, неведение лучше?
Видимо, уже нет. И так все знают почти все или очень многое... Это время такое: все, кто хранил какие-либо заветные знания, обнаруживают, что они не работают так, как раньше, и пускают их в свет в надежде, что найдутся люди, способные эти знания обновить.
Вопрос: Но чем мы, люди, отличаемся от других жителей планеты?
В первую очередь, человек - это эволюционный уровень. Тринадцатый. Есть еще и другие уровни, например, 12,5. Это промежуточная ступень между животным и человеком. Внешне это вроде бы люди, а живет такой человек животными потребностями: стадность, животный страх, усиленная борьба за существование («Подомни всех и выйди в люди»). И не то беда, что они есть, а то, что их сейчас более 70% от всего населения. Всем следовало бы прочитать роман А.Кима «Белка», но именно его почему-то не переиздают, хотя эта книга пользуется повышенным спросом. Во-вторых, человек - особь восьмительная; в смысле мно-готельности — это очень много. Восьмое тело, наиболее плотное из тех, в которых мы воплощены, очень энергетично. В этом смысле у нас больше возможностей, чем у наших соседей по космосу и Земле — пяти-, шести- и семитель-ных сущностей. Им ничего не чуждо из того, что так дорого и близко нам. Они так же хороши, как и мы. О них стали говорить, они стали темой для фантастов: страшилки, ужастики, фэнтэзи. Многое не соответствует реальности. Эти народы живут и эволюционируют в телах, в которых воплощены — в пяти, в шести, в семи, а мы - в восьми. У нас возможностей больше, а потому и ответственности — тоже. Они нас видят, а мы их — нет. Но зато мы портим экологию Земли отходами, негодными мыслями, бурными эмоциями, и часто сами этого не чувствуем, а для них - это проблема.
Хочется верить, что когда-нибудь человечество будет жить в мире и находить консенсус со всеми соседями по планете, сумеет договариваться с ними. Тогда расцветет и изучение психологии животных, таких, какие они есть на самом деле, растений, минералов, Земли, тонкотельных сущностей. А пока психология занимается людьми.
Вопрос: Почему сейчас, в XX веке, проявился такой интерес к психологии?
Это связано с развитием капитализма как стадией развития общества. В средневековье государства были теологическими, сейчас таких почти не осталось, где государство соединено с религией. До человека не было большого дела — он считался лишь рабом божьим. На Востоке была своя модель. Когда пришла пора капитализма, то стали интересоваться самим человеком. Интересовались, конечно, по разным причинам: сначала — бизнес - что купят, как заставить работать добровольно, чего не было
при рабовладельческом и феодальном строе, потом — как избавить от стрессов и т.д.
Восток и Запад стали проникать друг в друга. Раньше миссионеры проникали на Восток, но с целью проповедования своих идей. То, чем жило местное население, для многих миссионеров было ересью и дикостью. Когда западные страны стали колонизировать восточные, например, Англия - Индию, в Европу стала попадать информация о йоге. Европейцы заговорили о самовнушении (Э. Куэ), сознательном и бессознательном (З.Фрейд, К.Г.Юнг). Сначала им казалось, что бессознательное - это низшие инстинкты, которые хранит память о животном прошлом особи. Потом оказалось, что бессознательное или подсознание - это вообще все программы, все, чему человек научился. Если вы научились кушать ложкой, то в следующей жизни вас не надо будет этому долго обучать — живо вспомните по случаю, по необходимости. Если научились жить в условиях Земли, то легко адаптируетесь на любой подобной ей планете.
Область интересов и знаний о человеке, его поведении существовала всегда. Древние источники, например, «Махабхарата» и др. донесли до нас свои модели психики человека. А в XIX - XX веках сформировались новые для нашей цивилизации требования к науке вообще. Эти требования были предъявлены и к психологии как науке. Да и слово «психология» появилось в XIX веке от «псюхе» - душа. А вот почему
курс «История психологии» всегда начинают от времен Древней Греции, будто до нее у человечества не было других высокоразвитых цивилизаций — это хитрый вопрос, на который еще предстоит когда-нибудь найти ответ.
Вопрос: Какие кафедры существуют на психологическом чакраме? Каков основной критерий того, что знания усвоены?
Основной критерий — практика. Люди учатся для того, чтобы делать, действовать.
На чакраме две кафедры, общей психологии и социопсихологии. К кафедре общей психологии относятся следующие секции: психология варн и сословий, психология отношений полов, эволюционная психология. К кафедре социопсихологии — психология развития, психоанализ и психоаналитические игры, зоо- и сравнительная психология. Приходите работать на чакраме, увидите. Люди в нашем деле всегда нужны.
Знания психологии дают людям возможность лучше понять себя, успешно заниматься какой-либо деятельностью (торговать, управлять, вести хозяйство, преподавать, лечить). Мы должны все это уметь, а в Институте у Психологии есть еще задача, которую, впрочем, имеют и другие дисциплины - способствовать духовному развитию человека и всему обществу в целом.
А без этого - кому она нужна такая?
Холерик и флегматик. Бидструп.
ЧАКРАМ ПСИХОЛОГИИ ![](http://static.diary.ru/userdir/9/0/6/6/906657/74910403.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/9/0/6/6/906657/74910403.jpg)
Пациент приходит к врачу и говорит:
— Доктор, посоветуйте, что мне делать. Как только
лягу спать, мне снится, что я профессор, а просыпаюсь —
я обычный вахтер. Как быть, чтобы сон сбылся?
— Поменьше спать.
— Доктор, посоветуйте, что мне делать. Как только
лягу спать, мне снится, что я профессор, а просыпаюсь —
я обычный вахтер. Как быть, чтобы сон сбылся?
— Поменьше спать.
Вопрос: Зачем нужен чакрам психологии в Институте? Как понимать, что выпускной чакрам Института — психологический? Что такое йога?
Йога, как известно, это образ жизни на Земле. Это основной способ жизни, который дает возможность человеку и всему человечеству духовно развиваться, эволюционировать, жить в гармонии с природой, соответствовать своему эволюционному предназначению. Он был когда-то дан человечеству Космосом, ему учил людей Шива во времена Арктиды, как принято считать, а может быть, и раньше.
Существуют другие способы жизни на Земле, но в каждом из них есть какой-то процент знаний йоги.
Сегодня мы живем в переходный период -из Кали-юги в Сатья-югу, — который начался в 1982 г., но воспитаны мы были в Кали-югу. Кали-юге свойственны свои способы жизни. Основные их признаки: соперничество, соревновательность, противостояние, войны, бушующие страсти, фанатизм, присвоение чужого, стремление к господству над другими, культивирование страдания, создание кумиров, невежество — авидья, самодовольство и недовольство тем, что имеешь и т.д.
Йога была вытеснена из общества религиями (у любой идеи могут появиться жрецы, которые хотят что-то иметь от проповедования этой идеи). Те, кто жил йогой (а не просто занимался ею), обитали подальше от общества: в горах, лесах, пещерах и т.д. Иногда они спускались к населению, учили, лечили, их за это кормили, одевали; а потом снова уходили в свои пещеры.
Так как большинством людей двигали корысть и амбиции, то количество учеников строго ограничивалось и доступ к знаниям еще надо было заслужить, доказывая себе и всем готовность не употребить их во вред себе и всему живому (а живое — все). То есть претендент в ученики должен был проявить определенные человеческие качества.
Сумма знаний, которой владел йог, вмещала в себя любые современные нам науки, так как основывалась на единых законах мироздания и на подготовке самого человека, его воспитании, отношении к себе и к миру.
Но йоги, в основном, в эту эпоху не занимались науками; они несли духовное развитие, из которого при необходимости можно было родить все, что потребуется.
А тем временем общество постепенно утрачивало знания, полученные еще с прошлой Сатья-юги; этому способствовали и давление религий, и сам образ жизни.
Сейчас переходный период: меняется мышление людей (естественно, не у всех и не сразу, но тут уж ничего не поделаешь...), их отношение к жизни. Процесс многоэтапный. Все знания пересматриваются - Космос поправляет, утраченное восстанавливается и даже дополняется. Йога вышла в общество, йоги живут среди людей. Духовное продвижение позволяет людям получать из Космоса новые идеи, воплощать их в жизнь, учить других людей, способствовать эволюции всего общества и нормализации его отношений с природой - ведь мы пока находимся на грани экологической катастрофы. Естественно, те страны, которые йогу всячески внедряют в жизнь населения, становятся более передовыми; те, кто тормозит этот процесс, - более отсталыми. Кто знает, может, так сейчас и ведется война на современном уровне: способствовать запрету и ограничению йоги в соперничающем государстве? Могут додуматься и до такого. А на самом деле, если относиться к человечеству на Земле как к единой особи, это означает, что нога пытается развиться, соперничая, скажем, с рукой, печенью или головой (только не надо из этих слов делать вывод, что народы несут такие функции),
Но это присказка, а суть в том, что теперь йог оказался одним из наиболее подготовленных, чтобы стать специалистом-психологом. Наш Институт воспитывает и обучает Учителей, а это значит, что выпускник должен разбираться в тонкостях человеческого устройства, жизни, психики. Йог должен быть свободен от религиозных, национальных и сословных предрассудков и непредвзято относиться к людям, не западая на их качества.
Да, мы считаем все в мире разумным, живым и одушевленным. Правда, есть много нюансов, но это не распространяется на газетную статью.
Современная наука считает часть природы живой, а часть — неживой. Из этого, видимо, следует, что «неживое» можно расхищать, грабить и загрязнять. Но Земля-то — живая. И минерал — живой. Объявляя его неживым, вы просто не хотите с ним общаться, вам плевать на его психику, его желания, т.к. вы просто хотите им распоряжаться по своему разумению, И распоряжаетесь, а природа - обороняется. А вы говорите: «Нет, Бог завещал все: деревья, животных и тому подобное в пользование человеку» — это идеология, тезис воспитания. Ну, вы и сожрали все. А потом и сами погибли. Сейчас выходит масса фильмов о якобы ужасно плохих и глупых инопланетянах, которые хотят захватить Землю, считая человечество тем, чем мы считаем минералы или растения. Нас же это не устраивает, даже возмущает! Так почему же мы так же относимся к остальным жителям планеты? Общаться и договариваться — это более сложный эволюционный уровень, чем хватать все, до чего можешь дотянуться, и тащить себе в карман. Это не идеологическая концепция. Йога опирается не на идеологию, а на реальную жизнь. (Кстати, и вегетарианство это не идеологический акт, а следствие отслеженных реальных энергетических явлений, происходящих при употреблении мяса. Мясо есть можно, но зачем?)
Теперь о психике: это понятие в первую очередь, касается души, но надо учитывать всего человека в целом. Психика состоит из двух частей: одна - легко меняющаяся, другая — более стабильная. Вторая часть, которая меняется не так легко - это душа, она содержит все наработки и умения человека (или особи), которые он получает от воплощения к воплощению, хранит их в виде программ жизнедеятельности. Все четыре тела души относятся к идеальным телам. Четыре материальных тела: физическое, эфирное, астральное и ментальное, ~ меняются довольно легко и быстро, управляемые и сознанием, и подсознанием. Через них душа приобретает новый опыт, закладывает в себя новые и корректирует ранее заложенные в нее программы. В зависимости от того, какие программы лежат на подсознании, работают материальные тела, буддхи ...
Вопрос: Не слишком ли сложно это представление об устройстве человека для обычного психолога?
Может быть, и сложновато с непривычки, но сейчас уже далеко не для всех. На землю идут новые энергии из Космоса: ведь приход новой юги - явление объективное. Тем, кто не может их усвоить, зашлакован или очень болен, приходится тяжковато, но остальные — адаптируются. У многих людей приоткрываются чувствования на уровне, который называют «сверх-» (сверхвидение и тому подобное). Часто они не знают, что с этим делать, и пугаются... Но это еще не йога. Это некая норма, которая еще не говорит об уровне большой духовности: животные тоже ауру видят, ну и что? Но ходить невидящим среди видящих, согласитесь, дискомфортно. И с психологами происходит примерно то же.
Кстати, мы говорили об отношениях государств и йоги, но каждое государство по-своему пытается приспособить йогу: кто как физкультуру, кто как решение проблем со здоровьем, кто связывает ее с духовным состоянием народа. В закрытых лабораториях и на кафедрах вовсю работают, например, с чакрами. Это технократия, которая может погубить мир. Вспомните сказку «Лампа Аладдина»: человек, который никогда не добрался бы до лампы сам (по своим личным качествам и намерениям), послал туда Аладдина, который хоть был и сорванец, но бескорыстен и чист душой. Но отчаянно невежественен. И после этого началось...
Вопрос: Может быть, неведение лучше?
Видимо, уже нет. И так все знают почти все или очень многое... Это время такое: все, кто хранил какие-либо заветные знания, обнаруживают, что они не работают так, как раньше, и пускают их в свет в надежде, что найдутся люди, способные эти знания обновить.
Вопрос: Но чем мы, люди, отличаемся от других жителей планеты?
В первую очередь, человек - это эволюционный уровень. Тринадцатый. Есть еще и другие уровни, например, 12,5. Это промежуточная ступень между животным и человеком. Внешне это вроде бы люди, а живет такой человек животными потребностями: стадность, животный страх, усиленная борьба за существование («Подомни всех и выйди в люди»). И не то беда, что они есть, а то, что их сейчас более 70% от всего населения. Всем следовало бы прочитать роман А.Кима «Белка», но именно его почему-то не переиздают, хотя эта книга пользуется повышенным спросом. Во-вторых, человек - особь восьмительная; в смысле мно-готельности — это очень много. Восьмое тело, наиболее плотное из тех, в которых мы воплощены, очень энергетично. В этом смысле у нас больше возможностей, чем у наших соседей по космосу и Земле — пяти-, шести- и семитель-ных сущностей. Им ничего не чуждо из того, что так дорого и близко нам. Они так же хороши, как и мы. О них стали говорить, они стали темой для фантастов: страшилки, ужастики, фэнтэзи. Многое не соответствует реальности. Эти народы живут и эволюционируют в телах, в которых воплощены — в пяти, в шести, в семи, а мы - в восьми. У нас возможностей больше, а потому и ответственности — тоже. Они нас видят, а мы их — нет. Но зато мы портим экологию Земли отходами, негодными мыслями, бурными эмоциями, и часто сами этого не чувствуем, а для них - это проблема.
Хочется верить, что когда-нибудь человечество будет жить в мире и находить консенсус со всеми соседями по планете, сумеет договариваться с ними. Тогда расцветет и изучение психологии животных, таких, какие они есть на самом деле, растений, минералов, Земли, тонкотельных сущностей. А пока психология занимается людьми.
Вопрос: Почему сейчас, в XX веке, проявился такой интерес к психологии?
Это связано с развитием капитализма как стадией развития общества. В средневековье государства были теологическими, сейчас таких почти не осталось, где государство соединено с религией. До человека не было большого дела — он считался лишь рабом божьим. На Востоке была своя модель. Когда пришла пора капитализма, то стали интересоваться самим человеком. Интересовались, конечно, по разным причинам: сначала — бизнес - что купят, как заставить работать добровольно, чего не было
при рабовладельческом и феодальном строе, потом — как избавить от стрессов и т.д.
Восток и Запад стали проникать друг в друга. Раньше миссионеры проникали на Восток, но с целью проповедования своих идей. То, чем жило местное население, для многих миссионеров было ересью и дикостью. Когда западные страны стали колонизировать восточные, например, Англия - Индию, в Европу стала попадать информация о йоге. Европейцы заговорили о самовнушении (Э. Куэ), сознательном и бессознательном (З.Фрейд, К.Г.Юнг). Сначала им казалось, что бессознательное - это низшие инстинкты, которые хранит память о животном прошлом особи. Потом оказалось, что бессознательное или подсознание - это вообще все программы, все, чему человек научился. Если вы научились кушать ложкой, то в следующей жизни вас не надо будет этому долго обучать — живо вспомните по случаю, по необходимости. Если научились жить в условиях Земли, то легко адаптируетесь на любой подобной ей планете.
Область интересов и знаний о человеке, его поведении существовала всегда. Древние источники, например, «Махабхарата» и др. донесли до нас свои модели психики человека. А в XIX - XX веках сформировались новые для нашей цивилизации требования к науке вообще. Эти требования были предъявлены и к психологии как науке. Да и слово «психология» появилось в XIX веке от «псюхе» - душа. А вот почему
курс «История психологии» всегда начинают от времен Древней Греции, будто до нее у человечества не было других высокоразвитых цивилизаций — это хитрый вопрос, на который еще предстоит когда-нибудь найти ответ.
Вопрос: Какие кафедры существуют на психологическом чакраме? Каков основной критерий того, что знания усвоены?
Основной критерий — практика. Люди учатся для того, чтобы делать, действовать.
На чакраме две кафедры, общей психологии и социопсихологии. К кафедре общей психологии относятся следующие секции: психология варн и сословий, психология отношений полов, эволюционная психология. К кафедре социопсихологии — психология развития, психоанализ и психоаналитические игры, зоо- и сравнительная психология. Приходите работать на чакраме, увидите. Люди в нашем деле всегда нужны.
Знания психологии дают людям возможность лучше понять себя, успешно заниматься какой-либо деятельностью (торговать, управлять, вести хозяйство, преподавать, лечить). Мы должны все это уметь, а в Институте у Психологии есть еще задача, которую, впрочем, имеют и другие дисциплины - способствовать духовному развитию человека и всему обществу в целом.
А без этого - кому она нужна такая?
Ар Шеньги
Холерик и флегматик. Бидструп.
@темы: филдви